Лёд :: Правила :: ИК-оборудование

Правила по ИК-оборудованию

Если Вы уже имели опыт общения с ИК-оборудованием данной технологии, раздел «общая информация» можно пропустить. Переходите сразу к «специфике нашей игры».

Общая информация

На игре представлены 3 вида оборудования, которое носят с собой игроки:

  1. Комплект инфракрасных датчиков;
  2. Мирные модули — коробочки размером меньше сигаретной пачки;
  3. ИК-оружие — различные модели огнестрельного вооружения, а также посохи (у магов).

Убедительно просим относиться к электронике бережно, избегать сильных механических воздействий, загрязнения, намачивания и других пагубных факторов. Материальную ответственность за оборудование несёт последний эксплуатировавший его. Надеемся на ваше понимание.

Вмешиваться в работу электроники и самостоятельно разбирать оборудование запрещено! За разъяснениями по работе устройств и для устранения неисправностей необходимо обращаться к мастерам. Любые неисправности оборудования считаются неприятностями, произошедшими по игре — по вине враждебной человеку природы.

Инфракрасные датчики

Всё оборудование комплектуется наголовными повязками с тремя инфракрасными датчиками. Датчики совмещены с оранжевыми светодиодами, которые сигнализируют о снятии хитов. Повязку необходимо носить на голове так, чтобы один датчик находился посередине лба (вооружённым людям рекомендуется соединительный витой шнур при этом пропускать под боевую руку).

Закрывать чем-либо датчики запрещается!

Повязка должна быть надета обязательно поверх чего-либо (из гигиенических соображений): это может быть головной убор, бандана, капюшон, просто полоска ткани. В небоевых ситуациях внутри помещений допускается спускать повязку на шею, обеспечивая её изоляцию от кожи (подняв воротник, поверх шейного платка и т.п.)

На протяжении игровой жизни персонажа нельзя отключать повязку от оборудования. Игрок, замеченный в злостном нарушении этого правила, будет караться мастерами.

Повязка сигнализирует окружающим о состоянии игрока двумя способами:

  1. Кратковременная вспышка диодов. Это означает, что произошло частичное снятие хитов защитного амулета (см. правила по боевке).
  2. Постоянное свечение в течение не меньше нескольких десятков секунд. Это значит — хиты защитного амулета закончились, и персонаж считается «вырубленным» (см. правила по боевке).

Мирные модули

Игроки, не обладающие оружием, получают «мирные модули». Эти устройства могут сигнализировать о своём состоянии с помощью вибрации. Различают четыре вида сигналов:

  1. Короткая вибрация (доли секунды), датчики мигнули — защитный амулет персонажа получил частичное повреждение;
  2. Чуть более долгая, пронзительная вибрация, датчики не светились — «тревожное чувство». Может быть вызвано как действительно опасными факторами: пролетевшей рядом пулей, рикошетом, близким источником опасного излучения; так и просто случайными обстоятельствами: резким выходом из темноты на свет, вспышкой люминесцентной лампы, дребезгом контакта повязки. Если тревожное состояние стало навязчивым — есть повод обратиться к мастеру-оружейнику.
  3. Продолжительная вибрация (3 секунды), датчики загорелись постоянным светом — хиты защитного амулета закончились, а персонаж «вырублен».
  4. Бесконечная серия стуков вибродвигателя (т.е. как таковой именно вибрации не происходит), датчики в такт мигают — разряд батарей. Если это произошло не в боевой ситуации, персонажу необходимо срочно обратиться к мастеру-оружейнику. В боевой ситуации это означает, что вас «вырубят» после первого же выстрела (см. правила по боевке). Время жизни батарей рассчитано так, что их должно хватить на двое суток игры, но на сильном холоде они могут разрядиться быстрее.

Мирный модуль следует разместить так, чтобы хорошо чувствовать вибросигналы, ведь от этого может зависеть жизнь персонажа. Например, можно поместить его в плотно прилегающий к телу карман одежды или заткнуть за повязку в районе затылка, предварительно несколько раз обмотав резинку повязки витым шнуром — чтобы модуль не вываливался.

Также модуль оснащён красным светодиодом, свечение которого означает, что с батареями всё в порядке. Перед дальними и опасными путешествиями этот факт лучше проверить. Профилактику всегда можно провести у мастера-оружейника.

В случае возникновения нештатной ситуации, когда в бою модуль явным образом не реагирует на попадания в него из ИК-оружия, игрок «вырубается» после первого попадания. Помимо медицинской помощи человеку, потребуется техническая помощь его модулю.

ИК-оружие

Вооружение представляет собой разнообразные модели огнестрельного оружия, оснащённые ИК-излучателями. Труба излучателя хорошо заметна на модели. Важно понимать, что поражающий импульс вылетает именно из неё, что бы и где бы ни светилось ещё на пушке. Кроме того, оружие оснащено следующими органами управления и отображения:

  1. кнопкой спуска, или спусковым крючком — назначение понятно;
  2. кнопкой перезарядки (если есть, то красная) или затвором (специальные виды оружия могут иметь специальный механизм перезарядки — об этом знают их владельцы);
  3. экраном, на котором можно видеть информацию о количестве патронов и обойм, состоянии защитного амулета, заряде аккумулятора и прочем (о некотором прочем будет рассказано ниже);
  4. информационной кнопкой, служащей для манипуляций с информацией на экране. Как правило, расположена рядом с экраном, и, как правило, зелёного цвета;
  5. большинство стволов снабжено коллиматорными прицелами, требующими батарей CR2032, так что энергию батарей стоит беречь, не забывая отключать коллиматор. Часть оружия снабжена механическими прицельными приспособлениями, а некоторые особо примитивные стволы лишены прицелов вовсе;
  6. датчиком и диодом индикации поражения — т.е. возможно поразить человека выстрелом в пушку;
  7. динамиком, озвучивающим состояние оружия.

Самостоятельно модифицировать оружие, приделывать к нему дополнительные устройства, обклеивать изолентой, скотчем и пр. — запрещено! Об игровом апгрейде оружия будет сказано в правилах по магии.

Отцеплять ремни переноски не разрешается, носить пушку, не надев ремня — крайне не рекомендуется.

При стрельбе оружие издаёт звук выстрела и мигает вспышкой в стволе. Однако некоторые виды вооружения могут вести «бесшумную и беспламенную стрельбу». Целиться необходимо в части тела своего противника, снабжённые датчиками. Область поражения лучом инфракрасного выстрела представляет собой неравномерно расширяющийся конус, сечение которого на расстоянии 50 м будет составлять около 60 см — то есть для попадания достаточно прицелиться в верхнюю половину силуэта человека. Неравномерность здесь в том, что на расстоянии 100 м поражающее пятно будет не 120 см, а около 80. Мощность излучения стандартных (не модернизированных) пушек будет выставлена на небольшое значение, так что попасть с расстояния в 100 м вряд ли получится. Следует ориентироваться на прицельную дальность 40 м.

При этом есть область «разлёта пороховых газов» непосредственно у конца ствола, поэтому лучше не вести огонь из-за плеча товарища, когда его датчики находятся в радиусе 80 см — это может привести к его ранению.

Выстрел, прошедший близко, но недостаточно для зачёта попадания вызывает звук в динамике пушки «свист пули», рекомендации здесь полностью аналогичны «тревожному чувству» мирного модуля. От плотных поверхностей (в т.ч. снега) возможен рикошет выстрела.

Инфракрасное излучение невидимо, его не следует путать со светом вспышки, имитирующей выстрел, и пытаться наводиться по световому пятну.

Опытному стрелку также следует держать в голове факт несовпадения прицельной линии и оси симметрии излучателя . Это означает, что стрельба на расстояниях менее 3 метров по прицелу довольно бессмысленна — необходимо или брать поправку или, что гораздо более практично, наводиться уже непосредственно по трубе излучателя.

Оружие может иметь различные режимы стрельбы, как полуавтоматические, так и автоматические. Скорострельность различных экземпляров также может различаться — это известно их владельцам и мастерам-оружейникам.

При опустошении магазина в процессе стрельбы звук выстрела сменяется звуком клацающего бойка, а на экране видно, что патронов ноль. В любой момент, когда текущий магазин не полон, можно воспользоваться перезарядкой (см. п.2 органов управления). Стартует процесс перезарядки, на экране отображается полное количество патронов и таймер процесса перезарядки. По прошествии положенного времени раздаётся звук передёргиваемого затвора, и можно продолжать бой. Количество магазинов на экране соответственно уменьшается. В случае замены не полностью пустого магазина патроны никуда не теряются, частично заполненный магазин будет заряжен в последнюю очередь.

При получении попадания вспыхивают датчики (включая датчик на пушке) и звучит характерный звук попавшей пули. На экране количество хитов амулета уменьшается на соответствующую величину.

Если количество хитов уменьшилось до нуля, то загораются датчики (в том числе и на пушке), звучит звук сирены. Информация на экране сменяется на надпись — например, «Game Over». Персонаж считается «вырубленным». Датчики оружия отключатся через несколько минут.

В интенсивной перестрелке возможны моменты, когда вспышка датчика растягивается на доли секунды, что можно воспринять, как успешное снятие всех хитов амулета противника. Нужно помнить, что только продолжительное свечение датчиков и звук сирены являются признаками этого.

Специфика нашей игры

Посохи

Посохи, или жезлы — экспериментальная модель ИК-вооружения, созданная специально для «Льда». Посох представляет из себя устройство, смонтированное на палке и подключенное к мирному модулю. Срабатывает при взмахе. Зона поражения — широкий пучок.

Хиты и патроны

Восстановить снятые хиты амулета (т.е. зарядить его) могут специально обученные колдуны (игроки, снабженные соответствующими устройствами).

Пополнить боезапас пушки (купить патроны) можно у игрока-торговца, обитающего на Хуторе.

Все остальные манипуляции с оружием может производить только «мастер-оружейник». Это специальный мастер, который умеет настраивать ИК-оборудование. Их на игре будет двое; одного, как правило, можно будет найти на Хуторе.

Агрессивная среда

На игре возможна ситуация, когда снятие хитов амулета не связано с попаданием пули. Тогда на экране рядом с показателем здоровья высветится надпись «Orbit» — это означает воздействие агрессивной среды Приграничья.

Воровство и купля-продажа оружия

Завладеть чужой пушкой (жезлом, комплектом датчиков и т.п.) можно только через мастерского посредника. Воровать оружие непосредственно с трупа или одалживать непосредственно у товарища — запрещено! Для совершения процедуры обмена (воровства, купли-продажи) текущий владелец (кстати, он вполне может быть вырублен или даже убит) и будущий владелец должны добраться до мастера-оружейника.

Начать пользоваться новоприобретённым оружием может только человек, полностью восстановивший хиты своего амулета.

Неисправности оружия

Главное правило — если оружие ведёт себя непонятным Вам образом, то:

  1. в небоевой ситуации следует по игре обратиться к мастеру-оружейнику;
  2. в боевой ситуации персонаж «вырублен» (после выздоровления также необходимо обратиться к мастеру-оружейнику).

Предигровая тренировка

Непосредственно перед игрой (т.е. уже на полигоне) для всех желающих будет организована небольшая тренировка и проведен инструктаж. Вы сможете протестировать оружие и изучить особенности ИК-боевки.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan