Лёд :: Правила :: Боевка

Правила по боевке

Официально люди в Приграничье друг с другом не воюют. Однако наличие огромного количества враждебных человеку существ вынуждает почти всех ходить вооруженными. Любое столкновение интересов может привести к кровопролитию.

На игре моделируются следующие средства боевых взаимодействий:

  1. Огнестрельное оружие (инфракрасные пушки);
  2. Холодное оружие (ближнее и дистанционное);
  3. Магия (разные варианты);
  4. Атаки монстров.

Огнестрельное оружие

Огнестрельное оружие моделируется инфракрасными пушками, разработанными по технологии Ксотара (Артема Сергеева) и Максая (Максима Антонова). Выдаются мастерами. К оружию также прилагается комплект датчиков (надевается на голову). Попадания из пушки фиксируются автоматически (датчики мигают).

Каждая пушка снимает за один выстрел определенное количество хитов. Количество хитов у конкретного человека также можно задать заранее. Когда хиты заканчиваются — датчики загораются ровным светом, оружие автоматически блокируется (не стреляет), а его владелец считается «вырубленным» (см. ниже).

Защитные амулеты

Незащищенного человека можно «вырубить» с одного выстрела. Однако никто в здравом уме не отправится на Север без защитного амулета. Амулет — любое украшение, носимое поверх одежды, на которое можно прицепить мастерскую бирку (каждый игрок должен самостоятельно привезти один первоначальный экземпляр для себя).

Амулет может выдержать определенное количество попаданий из огнестрельного оружия. Конкретное количество хитов настраивается вместе с остальными параметрами инфракрасной пушки. Если часть хитов снята, амулет разряжен. Зарядить его может обладающий способностями заклинатель (подробности будут в правилах по магии). Если сняты все хиты — человек переходит в состояние «вырублен» (см. ниже).

Помимо защитных амулетов, на Севере можно разжиться дополнительными артефактами. Подробности смотрите в правилах по магии.

Холодное оружие

Модели холодного оружия, которые Вы вывозите на игру, должны быть согласованы с мастерами. Если у мастера возникнут сомнения в безопасности конкретной модели холодного оружия — оно будет изъято до конца игры.

Оружие ближнего боя должно быть легким и иметь смягченную ударную часть. Основные требования: эстетичность и общая длина не более метра.

Луками пользуются только Братство и Лига. Братству доступны также арбалеты. Требования:

  • Материал — текстолит, углепластик (а также металл в случае арбалетов);
  • Натяжение — до 15 кг;
  • При допуске лук будет натягиваться на всю длину стрелы, до гуманизатора;
  • Все стрелы должны быть зачищены (ошкурены), сбалансированы и иметь безопасный наконечник (гуманизатор);
  • Гуманизатор не должен пролезать в отверстие диаметром 30 мм.

Поражаемая зона — всё, кроме головы, паха, кистей рук и стоп ног.

Главное преимущество холодного оружия по сравнению с огнестрельным — оно позволяет обойти защиту амулета. Человек становится «вырублен» после первого результативного попадания (см. ниже).

Состояние «вырублен»

Человек переходит в состояние «вырублен» в следующих ситуациях:

  • его защитный амулет отсутствует или разрядился после серии попаданий (датчики горят ровным светом);
  • после первого выстрела, если у человека вообще нет датчиков (либо они неактивны еще с прошлого раза);
  • после первого попадания холодным оружием;
  • если таков эффект на его карточке (см. правила по агрессивной среде).

«Вырубленный» человек не способен участвовать в битве. Он может передвигаться ползком, говорить шепотом и использовать исцеляющие препараты, не требующие активных телодвижений или громкого голоса. Это состояние не приведет к смерти, но и не пройдет само собой.

Из состояния «вырублен» в состояние «здоров» можно вернуться несколькими способами — выпить зелье или попросить товарища наложить заклинание. Но имейте в виду — защитный амулет всё еще разряжен, поэтому первый же выстрел Вас снова вырубит.

Боевая магия

Существует в двух вариантах (подробности будут в правилах по магии).

  1. Магические жезлы
  2. Боевые заклинания

Магические жезлы работают на основе ИК-технологии. По свойствам похожи на стрелковое оружие, но более эффективны.

Боевое заклинание накладывается следующим образом. Заклинатель должен встать в полный рост, чтобы его видела жертва заклинания, показать ближайшему в поле зрения игроку цветную карточку (точнее — цветную грань «кубика Рубика»; подробности см. в правилах по магии) и взорвать хлопушку.

Эффект цветных граней аналогичен табличкам из правил по агрессивной среде. После взрыва хлопушки цель как бы «вырублена» до того, как оторвет нужные полоски в карточке эффектов, после чего приходит в себя (если за это время ее не успели «вырубить» по-настоящему).

Монстры

Монстры могут атаковать с небольшого расстояния, снимая хиты защитного амулета — тоже с помощью ИК-технологии. Непосредственное касание монстром человека трактуется как попадание холодным оружием.

Монстры тоже носят на себе комплект датчиков, которые сигнализируют о попаданиях или окончательной смерти (в отличие от людей, у них нет понятия «вырублен»). Холодное оружие не всегда убивает монстров с первого удара.

Доспехи

Металлические доспехи носят только члены Братства. Часть тела, закрытая доспехом, неуязвима для холодного оружия.

Люди без оружия

Не все персонажи изначально владеют огнестрельным оружием, но комплект датчиков будет выдан каждому игроку, т.к. стрелять можно в любого человека. Если нет оружия (пушки или посоха), датчики подключаются к «мирному модулю» — небольшой коробочке, которую можно положить в карман.

Независимо от наличия оружия, датчики всегда необходимо носить на видном месте. Внутри помещения их разрешается снимать или опускать на уровень шеи, однако если в Вас выстрелят в этот момент, считается, что защитный амулет был снят — Вы переходите в состояние «вырублен».

Смерть

Отнять чужую жизнь — тяжелый выбор, подвластный лишь сильному жестокому человеку. Приграничье создает мистическую связь между убийцей и жертвой.

Убить можно только уже вырубленного человека, только в небоевой обстановке. Подойдите к жертве, сообщите о своем намерении и посмотрите её карточку эффектов (см. правила по агрессивной среде). Отыграйте добивание — жертва немедленно умирает, а вы отклеиваете на своей карточке столько кусков изоленты соответствующего цвета, сколько ячеек было открыто на карточке жертвы.

Нестандартные ситуации

Как и любая другая электроника, ИК-оборудование на сильном морозе может начать глючить. Воспринимайте это как эффекты враждебной человеку природы. Мастера попытаются решить Вашу проблему, а пока пользуйтесь другими вариантами боевых взаимодействий.

Хочу знать еще больше!

Подробную информацию о пушках, датчиках, мирных модулях, способах их отчуждения и т.д. смотрите в правилах по ИК-оборудованию.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan